Для регулировки Honda XR250

Для регулировки Honda XR250 понадобятся: плоская отвертка, ключи — свечной, торцовый 12 мм и 17 мм, накидной 12 мм, рожковый 24 мм, шестигранники 6 и 10 мм, набор щупов. И фонарик.
Чтобы добраться до крышек клапанов, достаточно снять сиденье и бензобак. Далее действуйте в таком порядке.
1. Выкрутите клапанные крышки-пробки (фото 1,2).
2. Выкрутите свечу зажигания.
3. Выкрутите контрольную пробку (с левой стороны двигателя, фото 3).
4. Выкрутите пробку, прикрывающую гайку ротора зажигания (с левой стороны двигателя, фото 4).
5. Выставьте поршень в ВМТ такта сжатия, прокручивая с помощью торцевого ключа ротор. Подсвечивая фонариком в контрольное окно, совместите метку на верхней его части (фото 5, 6) с меткой на роторе — маркировка буквой Т (не перепутайте с риской R: она — для установки зажигания). Да простят нас инженеры — есть способ проворачивания коленчатого вала без ключа, который профессионалы не принимают (хотя многие спортсмены только так и делают, чтобы не вскрывать пробку на крышке картера, ведь она посажена на влагозащитную смазку). Итак, включите первую передачу и с помощью ассистента медленно прокручивайте заднее колесо мотоцикла до момента, пока не совместятся вышеназванные метки.
6. Используя накидной ключ 12 мм и отвертку, установите зазоры на клапанах: на впуске (2 клапана) — 0,1-0,12, на выпуске (2 клапана) — 0,27-0,3 (фото 7). Щуп должен протягиваться между торцом клапана и нажимным устройством с небольшим усилием. Для удобства лепесток щупа подогните. После завершения регулировки, не проворачивая коленчатый вал, обязательно промерьте, правильно ли выставлены все зазоры. Затем соберите все в обратном порядке.

Honda XR250

После продолжительной работы мотора чаще всего зазоры в приводе клапанов увеличиваются.
1. Если зазор на клапане меньше требуемого (клапан «зажат»), — возможен прогар седла клапана и его тарелки.
2. Если зазор увеличен (клапан «распущен»), возможен ударный износ стержня клапана и нажимного пятачка коромысла.
То и другое ведет к дорогостоящему ремонту.

Благодарим компанию SV Racing (Москва)
и спортивно-технический клуб «Ферзь» (Москва)
за помощь в подготовке материала.